Юлия Друнина, чьи строки мы вынесли в заголовок, лишь одна из многих, кто, побывав в Коктебеле, проникся его загадочной красотой. Игорь Северянин, Алексей Толстой, Ольга Берггольц, многие другие ввели этот маленький поселок Восточного Крыма в свой художественный мир. Наконец, это Максимилиан Волошин, который первым разглядел суровую, терпкую красоту Коктебеля. Что-то всегда манило сюда творческих людей.

В конце августа — начале сентября Коктебель играет всеми цветами музыки: набережная, пляж, клубы — она звучит отовсюду. Бренчит неизвестно откуда взявшийся контрабасист, и вокруг него мигом образуется толпа почитателей. Женщина с гитарой, босая, становится в уголке и начинает негромко петь — люди окружают ее, подпевают, улыбаются. Рокеры заряжают «Мой друг лучше всех играет блюз…», и туристы принимаются танцевать на асфальте. Параллельно проходят выставки графиков и живописцев. Поэты и писатели собираются на литературные вечера. Конец лета в Коктебеле — по-настоящему золотая пора.

Два музыкальных события, которые притягивают гостей в эти дни в Коктебель — джазовые фестивали Koktebel Jazz Party и Live in Blue Bay. Первый проходит в конце августа, второй — в самом начале сентября, вместе они собирают до 20 тысяч зрителей.

Koktebel Jazz Party — ежегодный международный джазовый фестиваль. Праздник принял эстафетную палочку от фестиваля Koktebel Jazz в 2014 году как частная инициатива журналиста Дмитрия Киселева. До этого джазовые концерты в поселке проходили ежегодно с 2003 года.

Live in Blue Bay — тоже международный фестиваль, основанный крымскими отельерами и музыкантами на территории пансионата «Голубой залив» в 2009 году. В отличие от предшественников, этот фестиваль бесплатный, в нем обязательно участвуют местные команды, проводится большое количество мастер-классов.

Какой бы фестиваль вы ни выбрали, настоящий джазовый драйв вам обеспечен.

— Первый раз побывала в Крыму. Очень красиво, прекрасная сцена, чувствуется положительная энергия, — рассказала вокалистка Джонэ Кендрик из коллектива New York-Connection. — Я выступала в подобной обстановке в Бразилии, там тоже была сцена у воды. Это очень вдохновляет.

Все дни фестиваля была открыта Волошинская сцена в Доме-музее Максимилиана Волошина. Впервые в этом году юные крымские таланты выступили с именитыми участниками Koktebel Jazz Party.

На Live in Blue Bay тоже зажигали молодые. Севастопольцы «Touch the Wind» смогли так раскачать толпу, что два дня по поселку ходили люди и напевали: «Севастополь! Легендарный город мой!»

Как рассказал председатель оргкомитета фестиваля Константин Зелинский, эту группу организаторы увидели на набережной и незамедлительно пригласили к себе.

С именитыми музыкантами приходится договариваться дольше, зато их участие моментально повышает статус фестиваля. В этом году — новая звезда Валерий Степанов и его трио, Дэниэл Маркес из Бразилии и другие.

— Люди приезжают в Коктебель, чтобы почувствовать себя свободными, — говорит гостья Дарья Мороз, которая танцевала во время концертов так, что ей аплодировали зрители. — И организаторам удается поддерживать такую атмосферу. Может быть, заряжают энергией местные горы или влияет карадагский змей, который плавает в заливе?

При должном подходе Коктебель может стать вторым Монтрё, который признан центром джазовой культуры Европы, уверен Константин Зелинский. В его планах — построить в поселке многофункциональный фестивальный центр. Работать центр сможет круглый год, уверен Зелинский.

«Эти пределы священны уж тем, что однажды под вечер / Пушкин на них поглядел с корабля по дороге в Гурзуф», — написал в 1926 году Волошин. С тех пор поводов побывать в Коктебеле стало гораздо больше.

КрымАэроГид